Интересные статьи
Меню сайта

Форма входа

Друзья сайта


Главная страница » 2006 » Март » 28 » Стадионое пение

Стадионое пение
Человечество на протяжении всего своего существования не могло обходиться без музыки. Всю жизнь среднестатистического человека сопровождали различные звуки, церковные — при крещении, мелодичный звонок в школе, гимн студентов в университете, военные марши в армии, похоронный — в конце жизненного пути.
Сегодня появился новый уникальный жанр. Спортивное пение… боление. Его нельзя услышать по музыкальным каналам, здесь нет определенной моды, организованное пение не решает те задачи, которые стоят перед современной музыкой, стадионную музыку трудно зажать в хрестоматийные рамки. Так как и для чего появился этот жанр?
Буквально лет 40 тому назад поведение аудитории на стадионах Мира было однообразным: рукоплескания, свист, вопли, шум и гам. Лишь изредка можно было увидеть что-то более-менее организованное — будь то оркестр перед матчем или коллективное исполнение гимна на Чемпионатах Мира. Но во время поединка петь было не принято.
Как раз на заре развития футбольного фанатизма во многих футбольных странах происходит приобщение людей к культуре боления. Вырабатывается стратегия, к обычной шумовой завесе прибавляют дымовые шашки, барабаны, дудки, «волны», ну и, конечно же, продуманную голосовую поддержку. Сотни болельщиков заучивают наизусть пару десятков песен и начинают скандировать их весь матч. В сильных лигах Англии, Германии, Италии идею энтузиастов поддерживает многочисленная армия обычных посетителей стадионов.
Поговорим немного о стратегии и целях. Если не принимать во внимание разнообразие звуков и ритмов, стадионное пение подразделяется на четыре вида: создание помехи команде соперника, воздание должного игрокам и собственному клубу, оскорбления и глумление над конкурентами, снятие собственного эмоционального напряжения.
Сами песни бывают со словами и без (состоящие из междометий и нечленораздельных звуков). Тексты речевок обычно коротки и зарифмованы — так проще запомнить. Футбольные «поэты» изначально избавлены от жестких рамок. Шутки перекликаются с призывами, совершенно игнорируются авторские права, используется легкий стихотворный стиль. Мелодии песен берутся отовсюду. Простота и запоминаемость — вот основной критерий выбора.
Написанные по заказу мелодии очень редко обретают статус народных. Только в исключительных случаях болельщики полностью принимают слова и музыку (например, классический гимн ливерпульского стадиона «Энфилд Роад» «You will never walk alone»). Последнее время к каждому чемпионату Мира пишется незамысловатая песня — 50% таких творений ждет неминуемый провал. Кто сейчас вспомнит песни к ЧМ-1994 в США, к ЧМ-2002 в Японии и Кореи. Лишь французская «Carnaval de Paris» пока у всех на устах.
Очень часто суперпопулярными становятся именно заимствованные мелодии. Сегодня болельщики всех стран Мира распевают «Триумфальный марш» Верди, Queen’овский «We are the champions», александровский гимн.
Обратим свой взор на стадионы России. Еще несколько лет назад можно было попасть в милицию только за того, что встал со своего места на стадионе и попытался выкрикнуть имя любимой команды. Мы еще помним бесчинства наших правоохранительных органов. Поэтому процесс приобщения к пению для нас нов и непривычен.
Конечно, у нас все не так, как в Англии или Италии. Там, поддерживая свои любимые команды, поют слаженно и вдохновенно. А наши фаны скорее гавкают. Репертуар вообще ужасен, из речевок 90% посетителей стадионов знают, что «судья у нас сами-знаете-кто», а в торжественные моменты мы можем лишь слаженно кричать «Россия, Россия!». И самая большая головная боль — дудки. Каждый рядовой болельщик, отправляясь на матч, считает нужным купить это «чудо музыкальной мысли» и обязательно передудеть соседа. Начинается какофония. Пару тысяч иностранных болельщиков умудряются перекрикивать заполненные до отказа «Лужники».
Но это было вчера. Сегодня мы начинаем мыслить. В наших генах еще сидят революционные и военные песни. Мы ежедневно вечером включаем телевизор и смотрим матчи ведущих чемпионатов… начинаем по-белому завидовать.
И вот уже заметны первые шаги. Сегодня руководство «Локомотива» решило организовать свою армию болельщиков. На стадионе перед началом матча устраивается настоящее шоу, у людей появились барабаны для задания ритма, осваиваются азы хорового пения. Поклонники «Зенита» исполняют патриотические песни («Катюша»), открывают фанатские сайты. Их знаменитые поющие сектора знает уже вся страна. На пятки питерцам и «железнодорожникам» наступают энтузиасты из ЦСКА и «Спартака».
Думаю, стоит поговорить о том, как улучшить нашу культуру боления. Во-первых, нужна постоянная финансовая поддержка со стороны клубов. Для создания благоприятной атмосферы на стадионе, безусловно, важна лояльность правоохранительных органов.
Следующий шаг — стадионы с хорошей акустикой. Только на современных красивых аренах будет зарождаться настоящая хоровая поддержка. Обратите внимание, как только появился обновленный стадион «Черкизово», на нем сразу стали проходить потрясающие по красоте матчи, мы услышали первые приятные ноты, которые порадовали наш слух.
Третий шаг — самоорганизация. Нужны запевалы, которые будут равномерно распределяться по всем секторам. Нужны листовки и программки, в которых следует публиковать тексты песен любимой команды. Работникам стадионов можно пойти по пути их немецких коллег, транслировать на табло тексты в поддержку клуба, паузы и остановки заполнять знакомой музыкой.
Четвертый шаг — выбор мелодии вместо крика. Совсем недавно наши болельщики увлекались речевками армейского типа. Для того чтобы усилить шумовую поддержку следует переходить к мелодичности. Хотите знать — какие фанаты — самые шумные в Мире? Поющие. Совсем недавно рекорд Гиннеса принадлежал американцам, но пальму первенства перехватили ливерпульские фанаты. В матче против «Челси» сразу после гола мерсисайдские болельщики произвели вопль мощностью 130,7 децибела.
Ну и, пожалуй, самое главное — репертуар. Первая рекомендация — выкинуть из головы гимны-однодневки, коих сегодня развелось великое множество. Звезды эстрады, интересующиеся футболом, почему-то считают нужным обязательно сочинить что-нибудь в поддержку своего любимого клуба. Чаще всего участь этих песен — звучать в перерывах между таймами и досаждать всем болельщикам. Пожалуй, лишь песня «Чайфа» «Аргентина — Ямайка» стала по-настоящему родной. Но лучше всего обратиться к истории, у нас полно революционных и военных песен, патриотических маршей, мелодий из кинофильмов.
Напоследок остается только пожелать руководителям российских клубов помогать своим организованным фанатам. Это позволило бы в конечном итоге поднять культуру отечественного футбольного боления на уровень лучших мировых образцов — мы можем болеть не хуже, чем в Англии и Италии. Только тогда атмосфера на стадионах России станет по-настоящему праздничной, благодаря чему, безусловно, увеличится и посещаемость.
footballguru.org

От админа :
Категорически несогласен с автором этой статьи!Во-первых у всех разные условия развития и то, что, например, разрешают в Питере категорически запрещают в Москве(дымы,фаера).Наше руководство очень вяло относится у проблеме поддержки команды, в отличии от локо, для болельщиц которых,организовывают спец. автобусы (без них они на выезда не ездиют)и дают им деньги на баннеры!Тех же коней(фанов ЦСКА) берут в самолет вместе с командой!Наших же фанатов совершивших героический выезд в НАХОДКУ(около10000 км), немогли на обратном пути взять в самолет, где было около 100 свободных мест! Тем немение Мы занимаем главенст вующие места по суппорту и визуальной поддеожке!Поспорить с нами могут лишь Бомжы.А по силовой- поддержки нам нет равных !

Шиза
1-2 Мясо
1-2 Бомжы
3-4 Кони
3-4 Педо
5 Локо
6 Мусара

Визуальная
1-2 Мясо
1-2 Бомжы
3 Кони
4 Локо
5 Педо
6 Мусара

Просмотров: 704 | Добавил: Lacoste | Дата:
Комментарии